Основной задачей любой Бизнес-идеи считаю «Удовлетворение потребности клиента»
На практике многие предприниматели совершают основную ошибку — Они свой бизнес преподносят клиентам на «Блюдечке с голубой каемочкой» и «ждут у моря погоды» Не проанализировав рынок, не изучив спрос и конкуренцию действуют по принципу «под лежачий камень вода не течет». Начинают искать пути решения проблемы, когда об этом вопросе нужно было задуматся изначально. ИТАК Ваша Бизнес-Идея, Ваш СТАРТАП — это проблема, которую нужно решить изначально. Только тогда Вы будете удовлетворены результатом. Иначе это получится работа ради работы, денег Вы не заработаете. Ошибки стартапера при решении проблемы:
- Ощущение, что проблема очевидна.
- Использование только личного опыта ограничивает.
- Не изучен опыт конкурентов.
- Ваша идея многофункциональна — нет ключевой задачи.
- Нет решения причины проблемы.
- Не определен размер рынка.
- Нет определения времени жизни продукта.
Обязательно поймите важность решения проблемы.
Спросите потенциальных клиентов, проведите опрос среди минимум пятидесяти человек. Проверьте существующие решения. Спрашивайте людей, прислушивайтесь к их мнению, не хвастайтесь им о своем решении. Изучите рынок спроса. Обязательно поинтересуйтесь мнением специалистов. Определите масштаб (размер) Ваших клиентов. Вопросы Вашим клиентам для опросника:
- Сколько людей знакомо с такой проблемой?
- Как именно сейчас Вы решаете эту проблему?
Оцените степень неудовлетворенности решением проблемы и время, насколько срочно нужно ее решать. Обязательно поинтересуйтесь стоимостью (приемлемая цена, которая устраивает клиента)
Поиск решения и Причины проблемы.
- Упростите решение — сфокусируйтесь на основных функциях.
- Ваше решение должно быть актуальным.
- Протестируйте изначально его на своих клиентах (на уровне эскизов решения)
Если Вы получаете положительные отзывы, значит Вы на верном пути.
Примите за основу методику wstomer developmtynt ( почитайте о ней много написано ) — это разработка стартапа основанная на проблемах клиентов. (ведь от начала и до конца клиент видит решение проблемы на всех этапах создания) ОШИБКА №1 Клиент видит только готовое решение. Важный результат изначального привлечения клиента — это экономия времени и сил при достижении положительных результатов.
Обязательно поймите портрет Вашего клиента. Ступйте в общественные места, протестируйте, опросите людей. Соберите 30-40 анкет. Спросите их мнение о предложенном Вами решении, порекомендуйте, посмотрите за реакцией людей (насколько быстро Вас понимают и легко ли Вам их убедить) Спрашивая их мнение не предлагайте ни чего купить. Консультируйтесь а не продавайте. Слушайте, записывайте, анализируйте. Обязательно берите контакты людей и связывайтесь с ними в дальнейшем — так Вы обретете лояльность потенциальных клиентов. Приобщайте их на этапе создания бизнес-идеи. Только так вы поймете необходимость вашего СТАРТАПА.
Видео к статье: