Бизнес в Интернете: с чего начать анализ конкурентов
Грамотное ведение и развитие бизнеса в Интернете не обходится без анализа конкурентов. Важно не просто проанализировать их УТП, продуктовую линейку и пр, но и прогнозировать их затраты на рекламу, сделать расчеты по их стоимости клиента и т. д.
Ищем конкурентов
В первую очередь следует начинать с подготовки списка конкурентного окружения. Одним из вариантов составления такого списка является поиск конкурентов в Яндексе и Google. Подробнее о тарифах контекстной рекламы в Харькове вы можете ознакомиться на сайте перейдя по ссылке. Ваши конкуренты на продвижение несут именно такие затраты.
Для этого:
* вводим наиболее популярный запрос (лучше несколько запросов), который соответствует вашей нише в бизнесе (запрос высокой частотности);
* обе этих системы предлагают контекстную рекламу, поэтому можно нажать кнопку “все объявления” и посмотреть тех конкурентов, которые рекламируются по вашим нишевым запросам и уже вкладывают деньги в рекламу;
* сохраняем список найденных конкурентов в удобную для себя таблицу.
Рассмотрим на примере интернет-магазина, который продает свадебные платья. Выбираем ключевой запрос “купить свадебное платье” и смотрим результат в Яндексе. Переходим в раздел рекламных объявлений. Там можно увидеть список всех объявлений, которые размещаются по данному запросу. Сразу стоит обратить внимание и проанализировать тексты объявлений.
Оцениваем популярность брендов
Некоторые интернет-магазины могут стать брендом, обеспечить интерес со стороны потенциальных покупателей. Чаще всего это относится к крупным магазинам, но и небольшие магазины могут стать популярными. Для этого название магазина указываем в сервисе https://wordstat.yandex.ru/ Этот сервис позовляе оценить, как часто люди интересуются именно конкретным магазином и оценить тренд. Указываем название на разном языке (данные потом можно суммировать), нужный регион и смотрим историю запросов.
Затраты на рекламу и запросы
Бюджет на рекламу, поисковый трафик, контекстный трафик являются очень важными показателями для конкурентного анализа. Эти данные можно узнать с помощью различных сервисов. Один из самых популярных сервисов spywords. Он являеся платным, но возможен и бесплатный тариф. В данном сервисе есть удобная функция “битва доменов” для быстрой оценки своего сайта с сайтом конкурента. Помните о том, что все сервисы обладают некоторой долей погрешности, но все же этого достаточно для адекватного конкурентного анализа.
Оценка личного сайта
Если сайт для своего бизнеса уже запущен, то следует правильно оценить и личные показатели для сравнения его с конкурентами. Для личного сайта можно использовать различные сервисы аналитики. Наиболее популярным является Яндекс Метрика. Для максимально быстрой аналитики перейдите в раздел “Стандартные отчеты”, далее в раздел “Источники” и “Источники сводка”. Оцените количество посетителей на вашем сайте, сколько времени они проводят на сайте, просмотры и конверсии.