Делая SEO-аудиты сайтов, неизбежно сталкиваешься с самыми разными способами SEO-махинаций. Ведь эта сфера далеко не самая прозрачная и для обычного пользователя интернета не самая понятная. Заказчика здесь обмануть можно очень легко, а доказать что-либо – очень сложно.
Как самостоятельно проверить работу по SEO-оптимизации сайта
Предупрежден – значит вооружен. В этой статье мы составили список SEO-уловок и сделали для них краткие описания. Не сомневаемся, эта статья будет вам полезна. Обязательно рекомендуем Вам проверить позиции сайта перед началом продвижения.
Завтраки и обещания
Кого из нас не кормили завтраками? А в SEO уж тем более. К сожалению, действительно большая инертность SEO-продвижения дает основание месяцами кормить заказчика завтраками, даже не начиная работать над сайтом.
Неправильная оценка бюджета
Оценка бюджета – самая сложная и «темная» часть продвижения.
Ценообразование в SEO весьма условное, один и тот же список запросов вам могут продвинуть и за 5 тысяч в месяц, и за 50. Все зависит от исполнителя. Да, а могут и вообще не продвинуть.
Если вам говорят, что запрос «химводоочистка» стоит 5000 рублей – на вас хотят наживиться. Если вас уверяют, что «детская одежда» стоит 1000 рублей – отнеситесь к этому скептически, так как сумма слишком скромная.
Здесь все очень индивидуально и совершенно не прозрачно. Более или менее оценить стоимость продвижения может только очень опытный специалист, но риск ошибиться все равно есть.
Черные методы оптимизации
Раньше были сателлиты, дорвеи, хрумеры и прочее. Сейчас это все стало неактуальным. Зато у всех на слуху поведенческие факторы и их накрутка. До добра это не доводит. Какое-то время сайт в топе, а следует длительный провал, например, 2-х месячный бан от Яндекса, фильтры или еще какая-нибудь напасть.
Безалаберное отношение
Здесь можно долго рассуждать о том, как непрофессиональным отношением можно серьезно снизить эффективность сайта.
Например, как самые распространенные варианты, можно указать размещение на сайте неуникальных текстов, текстов с грамматическими и пунктуационными ошибками, небрежность в отношении robots. txt, плохие описания в сниппете Яндекса и т. д.
Махинации с отчетами
Ведь вы же не будете проверять реальные позиции сайта, особенно если у вас сотни запросов? Почему бы чуть-чуть позиции в отчетах не подтасовать? Логично ведь, правда?
Деньги на продвижение можно оставлять себе
Тут много вариантов. Например, можно закупать ссылки самим у себя со своих весьма посредственных сайтов. Потом опять-таки бан. А можно покупать ссылки на вообще другой ресурс, склеенный с вашим. Ссылочное, как известно, через такого рода зеркала передается. А потом, в нужный момент, зеркало можно будет «отлепить» и оставить ваш сайт без единой входящей ссылки.
Использование сайта в своих корыстных целях
Почему бы с вашего сайта ни поставить пару внешних ссылок на другие проекты? А можно даже ссылками в Сапе барыжыть, делая их под цвет фона, чтобы вы ничего не заметили. Потом сайт в бан, оптимизатор – в кусты.
Вот, мы сформулировали 7 самых распространенных методов SEO-мошенничества. А вы уверены, что вас не обманывают? И да, это далеко не полный список возможного обмана в области SEO. Самое интересное, что все это выявляется очень легко, просто надо знать как.