Открытие аптеки

oplata

Процесс открытия аптеки

Одним из самых перспективных видов бизнеса считается аптечный, который предполагает продажу медикаментов. Каждый современный человек пользуется различными лекарствами, которые являются достаточно дорогостоящими. Наценка на них в аптеках считается существенной, поэтому можно с уверенностью сказать, что владельцы данных организаций получают очень высокие доходы. Поэтому многие предприниматели задумываются об открытии аптеки. Однако здесь придется столкнуться с определенными сложностями, поскольку не все могут заниматься данным видом бизнеса.

Изучение особенностей ведения бизнеса

Первоначально важно знать, что аптеку должен открывать человек с соответствующим медицинским или фармацевтическим образованием. Для этого вида дела нужно оформлять лицензию, что несет за собой достаточно высокие расходы и оформление большого количества документов. При этом важно, чтобы все нюансы деятельности соответствовали многочисленным требованиям.

Важно решить, какая организационно-правовая форма будет выбрана. Если у предпринимателя нет медицинского образования, то он может открыть аптеку только в случае, если будет оформлено ООО или ОАО, а в качестве директора будет выступать человек с этим образованием. Если предприниматель медик или фармацевт по специальности, то он может оформить ИП.

Далее важно определиться, к какой разновидности будет принадлежать аптека. Она может быть:

• производственной;

• аптекой уже готовых медикаментов;

• производственной с возможностью создавать асептические средства;

• аптечным пунктом;

• аптечным киоском.

Выбор зависит от желаний и возможностей самого предпринимателя. Как правило, самыми распространенными разновидностями являются те, которые не предполагают производство лекарств, а их открытие будет более простым по сравнению с другими организациями. Если предполагается продавать медикаменты по рецептам, то следует выбрать аптеку готовых лекарств.

Какие документы нужно подготовить?

Важно знать, что аптека является специфическим и сложным видом деятельности, для которого необходимо подготавливать много необычных документов. Их очень много, поэтому полный перечень лучше всего посмотреть в различных законодательных актах, имеющих отношение к обращению лекарственных средств, однако можно выделить наиболее важные из них:

• разрешение от СЭС, а оно должно быть получено уже после выбора помещения для деятельности;

• разрешение на работу от пожарной службы;

• получение лицензии для аптеки, а для этого важно соответствовать многочисленным требованиям, а также ее стоимость считается достаточно высокой.

Выбор и ремонт помещения для деятельности

Аптека должна располагаться в таком месте, чтобы как можно большему количеству потенциальных клиентов было удобно посещать ее. Возле помещения должна иметься парковка, а также наружная реклама должна быть действенной и очень яркой, чтобы любой прохожий смог точно понять, что именно реализуется в конкретном магазине.

Помещение должно быть разделено на несколько отдельных комнат. В одной будет располагаться торговый зал, причем лучше всего, чтобы был зал самообслуживания, чтобы каждый клиент смог легко гулять по магазину, выбирая необходимые лекарства, а в этом случае он сможет читать информацию о любом товаре. При этом в зале должны быть продавцы, которые будут консультировать покупателей.

В другой комнате следует организовать небольшой склад, а вот третья будет предназначаться для работников, а именно для того, чтобы они там отдыхали, переодевались и обедали.

Ремонт в помещении нужно сделать обязательно, поскольку оно должно полностью соответствовать всем санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, а также тем условиям, которые выдвигаются к аптекам при получении лицензии.

Покупка торгового оборудования

Обустройство аптеки должно быть грамотным и удобным для покупателя. Торговое оборудование должно быть представлено различными стеллажами и витринами, торговыми стойками и другими элементами, на которых можно разместить товары. Их высота не должна быть слишком большой, чтобы все покупатели смогли легко дотянуться до всех элементов, расположенных на полках.

Кроме этого следует приобрести кассовый аппарат, товарные чеки, весы и множество других элементов, которые пригодятся в процессе ведения торговли.

В комнате отдыха следует расположить диван и микроволновую печь, небольшой холодильник и несколько других элементов, необходимых для нормальной работы специалистов.

Персонал для аптеки

В аптеке должны работать только люди с высшим медицинским или фармацевтическим образованием, поскольку только они смогут полноценно консультировать покупателей на счет того, какие лекарства им необходимо приобретать.

Как правило, работать продавцами в аптеке идут люди, которые только закончили обучение. Однако важно очень внимательно относиться к их выбору, поскольку они должны быть хорошо обучены, а иначе могут возникать проблемы при их общении с клиентами.

Закупка товара в Аптеку

В аптеке должен быть очень хороший ассортимент, поскольку каждый человек при посещении данного магазина должен найти необходимые лекарственные средства. При этом поставщики должны быть надежными и проверенными, поскольку очень многие фирмы занимаются продажей некачественной и поддельной продукции.

Наценка на все товары может быть разной, однако она варьируется от 20 процентов до 40. Все зависит от изначальной стоимости конкретного лекарственного средства.

Расположение товаров на полках является очень важным моментом, поскольку крайне важно, чтобы в первую очередь продавались товары с хорошей наценкой и коротким сроком годности. В этом случае можно избежать просрочек и других проблем с лекарствами.

Финансовые расчеты аптечного бизнеса

Для открытия аптеки придется потратить достаточно много денежных средств:

• месячная арендная плата – 45 тыс. руб.

• затраты на регистрацию бизнеса – 15 тыс. руб.

• ремонт и обустройство магазина – 450 тыс. руб.

• закупка ассортимента – 1,5 млн. руб.

• месячная заработная плата персонала – 100 тыс. руб.

• наружная реклама – 10 тыс. руб.

• прочие расходы в месяц – 4 тыс. руб.

Если располагаться аптека будет в подходящем месте, то можно ожидать хороших прибылей за счет отличной проходимости. Средняя прибыль в месяц может достигать размера в 150 тыс. руб. Окупаемость может варьироваться от одного года до пяти лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.