Верные клиенты – такая же редкость, как солнечная погода в середине осени. И тут виноваты не столько конкуренты или характер самих клиентов, сколько самый надежный для вас человек – вы сами.
В основном счинается что клиентская база важна именно для заработка в инфобизнесе, без сомнения она тут важна, но не только для инфобизнеса, а для всего онлайн-бизнеса в целом.
Каким бы онлайн-бизнесом Вы не занимались — клиентской базе необходимо уделить как можно больше времени и сил.
База клиентов для онлайн-бизнеса
Клиентов надо всегда держать при себе. Иными словами, у вас должна быть база данных всех клиентов (включая потенциальных клиентов и почти клиентов), которые контактировали с вами так или иначе.
И эта база должна пополняться с каждой рекламной кампанией. Иначе вам придется бесконечно бежать по замкнутому кругу, вкладывая деньги в новую рекламу.
А ведь куда проще обратиться к старому клиенту, чем искать нового. Старый клиент знает вас и доверяет вам. Имея базу постоянных клиентов, вы не будете бессмысленно сыпать коммерческими предложениями.
Вы сможете баловать клиентов бесплатными материалами и купонами скидки, различными акциями и лотереями. И заодно повышать свой авторитет в их глазах.
Нужно хранить контактные данные клиентов, как самое дорогое сокровище на свете.
То есть в целости, сохранности, надежно и в полном порядке.
Советы по хранению клиентской базы
- В целости – все контакты должны быть актуальны. Мертвые контакты надо либо обновлять, либо удалять.
- В сохранности – без доступа третьим лицам. Возможно, конкурентам. То есть ваша клиентская база – это приватные данные, которые клиент доверил именно вам, а не кому-то другому.
- Надежно – без риска потерять эти контакты. Потеряете контакты клиентов – нужно будет начинать с полного нуля. То есть налаживать заново контакт со старыми клиентами и искать новых.
- В полном порядке – структурированно и удобно. Так, чтобы в случае необходимости быстро выйти с ними на связь и отправить важную информацию быстро.
Как набрать клиентскую базу
Самый лучший способ вести свою базу клиентов – это использовать сервис e-mail рассылки. Это просто, это современно, это эффективно.
Например, сервис почтовых рассылок Smartresponder обеспечит вам не просто надежное хранение контактов клиентов, но и быстрое обращение к ним в любое время суток. Достаточно просто отправить одно-два письма.
Набирать клиентскую базу лучше начать с хорошего бесплатного подарка.
Если у вас до сих пор нет базы клиентов, срочно выполните следующий алгоритм:
- Выясните главную проблему ваших клиентов и разработайте алгоритм ее решения (5-7 шагов).
- Изложите этот алгоритм в спец-отчете или мини-курсе, объясняя и иллюстрируя каждый шаг.
- Заведите рассылку на Smartresponder
- Создайте там серию писем: а) письмо со ссылкой на мини-курс, б) письмо с предложением ответить на вопросы клиента, и в) два продающих письма с рекомендацией лучшего вашего товара.
- Создайте отдельную web-страницу с формой подписки на вашу рассылку.
- Рекламируйте эту страницу всеми доступными способами, чтобы набрать максимум подписчиков.
- Получайте подписчиков и делайте из них надежных клиентов.
И помните, что клиентская база для любого онлайн-бизнеса — это гарантия безоблачного неба над головой интернет-предпринимателя.