Бизнес-план — это документированная программа, набор действий и инструментов, предусматривающих осуществление конкретной бизнес-идеи.
Его содержание напрямую зависит от целей его разработки, например:
1. самому убедиться в реальности осуществления бизнес-идеи и получении ожидаемых результатов;
2. убедить в реальности осуществления бизнес-идеи свою команду;
3. убедить в реальности осуществления бизнес-идеи потенциальных кредиторов, в особенности, государственные и финансовые структуры;
4. привлечь на свою сторону общественное мнение.
Содержание бизнес-плана
Не зависимо от цели разработки, любой бизнес-план обязательно должен включать в себя:
• резюме, то есть краткое изложение цели, инструментов ее достижения, возможных рисков и ожидаемых результатов;
• анализ отрасли и рынка деятельности;
• производственный план;
• план маркетинга;
• организационный план;
• финансовый план;
• стратегию финансирования;
• оценку риска и страхование;
• документальную расшифровку действий и ожидаемых результатов по каждому разделу.
Общие рекомендации к составлению бизнес-плана
Бизнес — план должен быть составлен так, чтобы его адресат смог получить четкое представление о проекте и степени своего участия в нем.
В качестве обязательных требований к его содержанию выделяются следующие:
1. Не стоит упоминать о предполагаемых глобальных изменениях рынка и отрасли при успешном развитии проекта и детализировать ожидаемые финансовые прибыли: оценка условий развития бизнес-проекта должна быть пессимистичной и предполагать достижение целей даже при негативном развитии ситуации.
2. Бизнес-план должен учитывать и гарантировать интересы основных участвующих в проекте сторон, поэтому нежелательно включать в расходные статьи завышенные оклады реальных исполнителей проекта.
3. Бизнес-план должен быть составлен профессионально и технически грамотно, но присутствие в нем чрезмерного количества расчетов, таблиц и графиков нежелательно — для желающих они вводятся в бизнес-план в качестве приложений.
В теории наличие бизнес-плана желательно для любого предпринимательского проекта и обязательно, для его инвестирования за счет чужих вкладов, в особенности государственных или иностранных. Конечно, не требует бизнес-планирования создание обувной мини — мастерской, финансируемой вами за счет собственных средств, но вот для обувного интернет-магазина наличие бизнес-плана уже необходимо, хотя бы в части продвижения соответствующего сайта.
Надеемся наша статья будем вам полезна. Удачи вам в финансовом росте.