Как составить бизнес план?

Содержание бизнес-плана

 Содержание бизнес-плана

Бизнес-план — это документированная программа, набор действий и инструментов, предусматривающих осуществление конкретной бизнес-идеи.

Его содержание напрямую зависит от целей его разработки, например:

1. самому убедиться в реальности осуществления бизнес-идеи и получении ожидаемых результатов;

2. убедить в реальности осуществления бизнес-идеи свою команду;

3. убедить в реальности осуществления бизнес-идеи потенциальных кредиторов, в особенности, государственные и финансовые структуры;

4. привлечь на свою сторону общественное мнение.

Содержание бизнес-плана

Не зависимо от цели разработки, любой бизнес-план обязательно должен включать в себя:

• резюме, то есть краткое изложение цели, инструментов ее достижения, возможных рисков и ожидаемых результатов;

• анализ отрасли и рынка деятельности;

• производственный план;

• план маркетинга;

• организационный план;

• финансовый план;

• стратегию финансирования;

• оценку риска и страхование;

• документальную расшифровку действий и ожидаемых результатов по каждому разделу.

Общие рекомендации к составлению бизнес-плана

Бизнес — план должен быть составлен так, чтобы его адресат смог получить четкое представление о проекте и степени своего участия в нем.

В качестве обязательных требований к его содержанию выделяются следующие:

1. Не стоит упоминать о предполагаемых глобальных изменениях рынка и отрасли при успешном развитии проекта и детализировать ожидаемые финансовые прибыли: оценка условий развития бизнес-проекта должна быть пессимистичной и предполагать достижение целей даже при негативном развитии ситуации.

2. Бизнес-план должен учитывать и гарантировать интересы основных участвующих в проекте сторон, поэтому нежелательно включать в расходные статьи завышенные оклады реальных исполнителей проекта.

3. Бизнес-план должен быть составлен профессионально и технически грамотно, но присутствие в нем чрезмерного количества расчетов, таблиц и графиков нежелательно — для желающих они вводятся в бизнес-план в качестве приложений.

В теории наличие бизнес-плана желательно для любого предпринимательского проекта и обязательно, для его инвестирования за счет чужих вкладов, в особенности государственных или иностранных. Конечно, не требует бизнес-планирования создание обувной мини — мастерской, финансируемой вами за счет собственных средств, но вот для обувного интернет-магазина наличие бизнес-плана уже необходимо, хотя бы в части продвижения соответствующего сайта.

Надеемся наша статья будем вам полезна. Удачи вам в финансовом росте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.