Увеличение объема продаж

Факторы, от которых зависят объёмы продаж в любом бизнесе

Давайте посчитаем. Есть один очень мной любимый эксперимент, откройте тетрадку, я не буду вас учить верить в себя, чтобы у вас открылся третий глаз, чакры распахнулись. Верить в себя, может, и важно, но если с верой в себя выпрыгнуть с 8 этажа, то внизу будет ждать разочарование, не смотря на веру в себя. Я про другое. Я про конкретные технологии бизнеса, проверенные и работающие. Пульт от телевизора будет работать и переключать каналы, если нажать, а если нет, то не будет. Всё просто. Но нажать нужно на правильную кнопку.

увеличение объема продаж

В бизнесе многое зависит от 5 кнопок: цены, количества посетителей, количества покупателей, среднего чека, и повторных приходов каждого покупателя. Зная их, и зная, как на них нажимать или как влиять на эти аспекты, вы полностью можете управлять продажами. Но пока нужно понять, зачем это нужно. В данной статье можно лишь рассмотреть, что делать, но как делать — рассказать, времени нужно целую неделю по каждому пункту.

Итак, пишите ваш сегодняшний доход. Возьмите среднюю цифру, сколько денег вы вытаскивали из бизнеса на жизнь за последние 3 месяца. На себя, на любимого, на любимую, на кошку, на собаку, не на этот бред под названием реинвестиция. Реинвестиция, это деньги, которые вы могли бы вытащить, но вкладываете опять в бизнес. Напишите сумму в долларах. Мы, как ни странно, живём в долларах, в них покупаем, в них продаём, так что их и пишите. Плюс-минус 100 долларов, роли не играет. Даже если 500.

Написали? После этого справа пишем букву «Я» и ставим знак «=» — это всё, что вы знаете про бизнес. Плевать, какие у вас площади помещений, сколько сотрудников, гаражей, складов, магазинов. Потому что всё это не имеет ни какого значения, вы бизнес открывали для того, чтобы деньги вынимать для жизни, а не реинвестировать. И если мы не можем себе позволить больше, значит, мы не знаем как, а если я не знаю как, то это всё что я знаю об этом бизнесе.

Есть люди, которые скажут, я бы мог, но мне столько не надо. Чаще так говорят мужчины, потому что женщины, они бы нашли куда девать деньги. А я таких мужчин спрашиваю: «А жена на чём ездит?» Ответ: «Она не хочет». «А дети в какой школе учатся?» «В обычной, какая разница, и там и там учат». Может, и учат, но там со сквозняками, а там без, питание разное и т. д.

  1. Теперь давайте сделаем вот что. Напишем, какой мы планируем доход в месяц. То есть, сколько хоте ли бы вынимать из бизнеса. Во-первых, напишите, цель на короткий промежуток времени. И только не с шизофренией, типа из 100 долларов миллион, но и чтобы не было «пи» еле слышное — заявка на успех. Так, пишите, словно в спортзале берёте штангу. 100 кг. можете взять, но есть вес больший, который без подстраховки брать нельзя. Вы же не берёте сразу тонну. Сильно надо, готов на всё, но чтобы кто-то помог, чувствую, чуть-чуть могу не дотянуть. Сейчас понятно?
  2. Второе – по сроку. Это не должно быть через год, потому что ваш мозг может реагировать так: «А, год ещё — успею…а, 4 месяца осталось? Ну, теперь уже не успею, так что не надо оно мне».

На сколько процентов цифра должна вырасти или во сколько раз? Во сколько раз должны вырасти продажи, а во сколько прибыль? Ведь могут продажи не вырасти, а прибыль вырастет. И наоборот бывает, когда продажи вырастают, а прибыль – нет.

Если мы понимаем, что на что влияет, мы знаем, на что следует давить. Но сначала определимся, какой это должен быть рост: линейный или квантовый скачок? Линейный, это на 5-10 % за 2-3 месяца. А если вдвое или в 5 раз – это уже квантовый скачок.

Для тех, кто написал линейный рост, скажу, так планируют в отделе продаж, то есть снизу вверх. Опираясь на теперешние показатели, намереваются «жахнуть» на 10% больше. Бизнесмен так не делает, он планирует сверху, когда знает, сколько ему надо и под это всё строит. И не говорит – нельзя, а только «не знаю как». А это уже разные вещи: первое – тупик, второе – поиск.

Нарисуем ось координат: прибыль и время, и попытаемся спрогнозировать своё финансовое будущее. Сегодняшняя прибыль – точка «А». Сначала отмеряем во времени назад месяц и смотрим прибыль тогда. Если доход был равный «А», то и через месяц от сегодняшнего дня он таким и останется. Если был больше «А» на 10%, то через месяц он у вас будет меньше на 10%, если вы в своих действиях ничего не поменяете.

Каждый из нас представляет собой сумму накопленных: знаний, незнаний, лени, тупизны, смекалки, расторопности, нерасторопности, трусости, смелости – всё это в комплексе породило точку «А». Вы что, правд, думаете, что во всём виновато правительство? Если бы это было так, то так было бы у всех. Запомните это. А у всех – по-разному. Я не виноват – премьер министр не тот. Я не виноват – сезон не тот. Я не виноват – кризис не тот. Конечно, так легко.

Так вот, смотрите, что самое интересное. Дело не в том, что сумма ваших личностных данных породила точку «А», это ещё полбеды, но это всё представляет собой самокопирующуюся систему, которая каждый период порождает тот же самый результат. Можно ли старыми знаниями получить новый результат? А старыми действиями? Старые знания порождают старые действия. Теперь вопрос, а можно старыми сотрудниками получить новый результат? Если сотрудник будет расти, он занимает, значит, новую позицию, значит это новый сотрудник. Как только мы начинаем думать, чтобы из старого сотрудника делать всё время нового, тогда он растёт, и мы растём. Но если он старый, это значит, он старый не сроками, а показателями. Мы же не мерим сроком отсидки, а прибылью.

Хорошо, теперь дальше идём. А если мы хотим всё-таки квантовый скачок? Очень важный вопрос. А кто такой предприниматель, вообще, какая его главная особенность? Если мы понимаем, что старыми знаниями и старыми сотрудниками нельзя получить новый результат, как и старыми действиями, значит, мне нужны новые: знания, действия, сотрудники. А теперь скажите, новое – это гарантировано? Нет! А в процентном соотношении? 20 на 80. Я иду, пробую, сыграет или не сыграет? Если сыграло – отлично, если нет, я снова пробую, но по-другому, всё систематизирую. Получается, что главная задача предпринимателя – шагать в неизвестность. Понимаете? Дело не в том, чтобы бросить 1000 долларов куда-то, повезёт или нет. Просто, я понимаю, что наверное могу выиграть, а может, и нет, почему и зачем? Чтобы не оставалось, как было! Потому что как было – уже поздно.

Теперь следующее. Подумаем. А зачем мне рисковать? А если рисковать, то на сколько долларов я готов рискнуть? На 500? На 5000? Каждый себе ответьте. Любой новый шаг в бизнесе подразумевает риск. Вы инвестируете – вы рискуете. Кто готов? Только честно? По статистике 80% людей не готовы. И я скажу почему.

Для того, чтобы быть готовым необходима одна вещь, если я знаю, то есть, имею новые знания, но вперёд не иду, всё потому, что не хватает одной вещи – причины, от которой меня штырит. Для кого-то это может быть престижное жильё, для кого-то желание первый раз сходить в хороший ресторан, чтобы не смотреть сначала на цены, а потом решать, хочу я это блюдо или не хочу. Хотя, по большому счёту у каждого из вас эта причина есть.

В детстве вы все могли мечтать и о больших домах, и о хороших автомобилях, а потом выросли и перестали, потому что вам «объяснили», пока вы учились в школе, что реально, а что нет. Вы всё сможете, если найдёте в себе ПРИЧИНУ.  А если не найдёте, то столкнувшись с первыми препятствиями, не захотите выходить из привычной зоны комфорта. Вы будете говорить: «Я это не сделал, потому что весь при делах», но при старых, мелочных и не приносящих прибыли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.