Как составить семантическое ядро

Как составить семантическое ядро сайта

Важнейшим этапом продвижения сайта в поисковых системах является составление семантического ядра. Поэтому сегодня в статье поговорим о том как составить семантическое ядро сайта.

Этот этап настолько важен, что, в случае ошибки, весь процесс раскрутки сайта пойдет «под откос». Итак, что же такое семантическое ядро?

Составление семантического ядра сайта

Семантическое ядро – это полный набор ключевых слов и словосочетаний, который полностью отражает суть (тематику) продвигаемого сайта. К составлению семантического ядра необходимо приступить задолго до того, как сайт начнет наполняться контентом.

Группы поисковых запросов

Cледует упомянуть, что все поисковые запросы делятся на три  группы:

  1. Высоко-частотные (ВЧ) – в таких запросах чаще всего  1-2 слова;
  2. Средне-частотные (СЧ) – 2-3 слова;
  3. Низко-частотные (НЧ) – 3 и более.

Начинаем составлять семантическое ядро

Для начала необходимо определиться с целевой аудиторией сайта. Важно охватить все стороны тематики сайта, которые могут заинтересовать потенциального клиента.

К примеру, если сайт посвящен компьютерной тематике, то стоит учесть, что посетителя могут заинтересовать и периферийные устройства, и аналогичная техника, и советы по эксплуатации и ремонту оборудования.

Затем, необходимо составить список всех поисковых запросов, касающихся выбранных тем.

Обычно, для начала берется порядка 1500 слов и словосочетаний. В дальнейшем этот список значительно сократится: из него будут отобраны ключевые слова, наиболее четко отображающие тематику сайта.

Ключевые слова для составления семантического ядра

На этапе составления семантического ядра удобно пользоваться сервисами подбора ключевых слов, которые предлагают поисковые системы:

  1. http://wordstat.yandex.ru – сервис от Yandex.
  2. http://adstat.rambler.ru – статистика ключевых слов от Rambler.
  3. http://adwords.google.com – статистика от Google.

Рассмотрим на примере подбор ключевых слов при помощи статистики Yandex. К примеру, сайт будет посвящен продаже компьютеров и комплектующих устройств. Вводим фразу: «компьютеры и комплектующие», нажимаем «подобрать» и видим такую картину:

 подбор ключевых слов в яндекс

Аналогичный сервис по подбору ключевых слов предлагают поисковики Rambler и Google:

Чтобы подобрать дополнительные ключевые слова, можно воспользоваться как специальным софтом, так и подсказками поисковых систем.

Составление списка ключевых слов для семантического ядра

После подбора полного списка слов и словосочетаний, можно переходить к составлению списка ключевых слов, наиболее точно соответствующих тематике сайта.

На каждое из слов, входящих в семантическое ядро должен создаваться раздел сайта или страница, на которой, в дальнейшем будет находиться текст с входящими в него ключевыми словами.

При подборе ключевых слов важно уделять внимание конкретике. Для этого нужно представить, что именно хочет найти человек, вводя в поисковик конкретный запрос.

Допустим, вы используете ключевое слово «компьютеры». Человек, набирая подобный запрос, может искать что угодно: от покупки и продажи компьютера, до ремонта и собственноручной сборки.

Поэтому, оптимизируя свой сайт по такому ключевому слову, вы, возможно и привлечете посетителей на свой сайт. Однако большинство из них будут покидать сайт сразу же, как убедятся, что он не соответствует их интересам.

Степень соответствия запроса и полученного результата называется релевантностью. При подборе ключевых слов для семантического ядра, важно учитывать, чтобы «ключевики» были именно релевантными. Это станет залогом того, что посетитель, заходя на ваш сайт, будет уверен, что он нашел именно то, что искал.

Поясняющее видео к статье:

ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ
ВКОНТАКТЕ
ИНСТАГРАМ
Instagram